Во ВЦИОМ провели исследование, посвящённое главным трендам на рынке труда.

ico7 апреля 2022
ico

Результаты:

icoЧетверть трудоустроенных россиян так или иначе выступают за карьерные изменения и хотели бы поменять место работы, сферу деятельности или одно из двух (26%).

icoК кардинальным переменам — смене места работы и профессии — готов каждый десятый (11%). Такая же доля опрошенных хотели бы сменить только место работы (10%). Запрос на подобные перемены имеется в основном у молодых людей 18-24 лет (18% и 16% соответственно).

icoТри четверти работающих россиян декларируют нежелание менять место работы и сферу деятельности (73%). За последний год доля тех, кто не готов к переменам в карьере, увеличилась на 13 п.п. (60% в 2021 г.).

icoВ окружении трудоустроенных россиян слабо распространена установка о том, что их работа не приносит пользы: с этим в той или иной степени согласны 16% опрошенных. Среди жителей села такого мнения придерживается каждый четвертый (25%), а среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга — только каждый десятый (11%). Доля тех, кто скорее согласен с высказыванием, выше среди молодежи 18-24 лет (17% vs 9% среди всех опрошенных).
Не согласны с представленным тезисом 77% трудящихся — по мнению окружения, их работу нельзя назвать бесполезной. Россияне в возрасте от 25 до 44 лет сообщали об этом чаще, чем представители других возрастных групп (25-34 лет — 83%, 35-44 лет — 80%).

icoБолее половины трудоустроенных россиян полагают, что в случае потери работы они без особого труда найдут равноценную замену (56%), и каждый четвертый уверен, что ему с легкостью удастся найти новую работу (25%). Чем старше возрастная группа, тем ниже доля оптимистически настроенных в данном вопросе. По мнению молодых людей 18-34 лет, у них получится найти равноценную работу с наименьшими усилиями (18-24 лет — 69%, 25-34 лет — 68%), среди старшего поколения такой позиции придерживаются лишь 37%.
Менее уверены в своих силах 40% наших сограждан. Считают, что равноценную работу получится найти только с большим трудом, 24% россиян.

ico
ico

Методика:

Источник: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rynok-truda-glavnye-trendy

4 марта 2022 г. Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник». В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.

Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%. Помимо ошибки выборки, смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.