|
|
ПОКОЛЕНИЕ НЕРАВНОДУШНЫХ: ПАТРИОТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА
ПОКОЛЕНИЕ НЕРАВНОДУШНЫХ: ПАТРИОТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА
14 июня 2023
Российские студенты считают себя неравнодушными людьми, принимают участие в благотворительной и волонтерской деятельности.

14 июня 2023 года Платформа «Неравнодушный человек» представляет данные онлайн-опроса студентов российских вузов на тему патриотических, социальных установок и отношения к вузу.

По отношению к России большинство опрошенных студентов испытывают любовь (58%) и веру в свою страну (56%), на третьем месте – гордость (48%). Более трети заявляют о надежде по отношению к России (35%), а пятая часть тревожится за родину (20%). Большинство студентов положительно оценили нынешнее положение дел в России, охарактеризовав его словам «укрепление» (47%), «развитие» (43%). В то же время 27% учащихся заявили о кризисном времени. Среди студентов достаточно высокий уровень доверия к президенту Владимиру Путину – 68%. О недоверии к главе государства сообщили 7% респондентов, каждый четвертый затруднился с ответом (25%).

Опрошенные студенты высоко оценивают возможности и условия, которые в России созданы для самореализации молодежи. Большинство из них считают, что сегодня в России у молодых людей есть возможность самореализоваться – 80%. Обратного мнения придерживается 8%. Затрудняется дать ответ на этот вопрос каждый восьмой (12%). Также студенты чаще считают, что государство сегодня создает условия для развития молодежи (70%), каждый десятый имеет противоположное мнение (11%). Каждый пятый затруднился с ответом (18%).

Студенты чаще считают себя неравнодушными людьми, чем наоборот (67% vs 14%), не определился в этом вопросе каждый пятый (19%). Участвовали в благотворительной и волонтерской деятельности большинство опрошенных представителей студенчества: по 30% передавали вещи, игрушки в детские дома или дома престарелых, давали милостыню; 26% участвовали в благотворительных акциях; 22% участвовали в волонтерской работе, почти столько же вносили деньги на счет нуждающимся (21%). Не участвовали в благотворительности 20%, 15% затруднились с ответом.

Каждому четвертому студенту нравится вуз, где он обучается, треть респондентов испытывают гордость за свое учебное заведение. О негативных эмоциях – разочаровании и презрении – заявили в совокупности всего 6%, еще 12% затруднились ответить. Большинство опрошенных доверяют ректору своего вуза (72%), 5% заявили о недоверии к руководству университета, не определились 23%. При этом, по мнению опрошенных, некоторые области работы вузов можно было бы улучшить. О том, что стоит усовершенствовать аудиторные условия, заявили 38% опрошенных. По 29% студентов высказались за улучшение получения стипендии, материальной помощи и помощь со стороны вуза в начале карьеры. Практически каждый пятый респондент хотел бы повысить качество образовательных программ (24%)

В целом, в последнее время большинство студентов испытывали положительные эмоции: радость (46%), спокойствие (39%), доброжелательность (34%). В то же время почти каждый третий студент испытывал тревогу, а 23% - растерянность.

О платформе «Неравнодушный человек»
Исследовательско-коммуникационная платформа «Неравнодушный человек» позволяет проводить онлайн исследования целевых аудиторий по актуальным вопросам, формировать качественную аналитику и использовать данные для позитивных изменений в различных сферах жизни. Платформа «Неравнодушный человек» зарегистрирована в реестре отечественного программного обеспечения Минцифры России.

Об исследовании
Опрос проведен 10 по 27 апреля на платформе «Неравнодушный человек» совместно с Министерством науки и высшего образования России, Томским государственным университетом и Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Методика:
Онлайн-опрос, самозаполнение анкет респондентами на специализированной платформе. Использована двуступенчатая выборка. На первой ступени выборка сплошная: приглашение участвовать в опросе рассылались по всем вузам. На второй ступени используется конформная выборка: в опросе приняли участие все желающие представители целевых групп. Результаты исследования представлены без взвешивания.
Целевые аудитории: студенты, преподаватели и административный состав 340 российских государственных вузов.
Объем выборки: студенты старше 18 лет — 108 039 чел.; сотрудники вузов (преподаватели и административный состав) — 34 268 чел.
География исследования: территория Российской Федерации.
Контакты для СМИ: press@we-change.ru

Made on
Tilda