10 июня 2018

Отношение россиян к работе Росреестра

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования отношения россиян к работе Росреестра.

Известность названия «Росреестр» среди населения – 78% (в т.ч. 33% точно знают, что это, 45% - что-то слышали о нем). Только 22% респондентов заявили, что в принципе не знакомы с этим названием, или затрудняются ответить.

Уровень удовлетворенности услугами Росреестра высок как среди населения в целом (образ в общественном сознании) – 60% полагают, что служба работает хорошо, так и среди пользователей (фактическая удовлетворенность) – 74% удовлетворены работой Росреестра. Удовлетворенность очень высока по всем регионам. Обращалась в Росреестр за получением тех или иных услуг почти половина опрошенных – 49% респондентов, как правило обращения были связаны с оформлением прав на недвижимость.

Данные опроса комментирует руководитель Центра социально-экономических исследований НИСоцУ Академии при Президенте РФ Олег Чернозуб: «Росреестр - одно из тех учреждений, по которому население судит о работе государственного аппарата в целом. Если сравнить полученные им оценки с оценками других министерств и ведомств, то мы обнаружим, что они заметно «выше среднего». Одновременно оценки тех, кто на практике сталкивался с работой Росреестра, выше оценок тех, кто судит о нём с чужих слов. Это означает, что имидж организации слабее, чем её фактическая работа. Возможно, ведомству стоит задуматься о популяризации своей деятельности. Учитывая, что результаты его работы оцениваются гражданами весьма высоко, это было бы полезно и исходя из общегосударственных интересов».

Знакомо ли Вам название «Росреестр», или Вы слышите о нём в первый раз? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных в ходе комби-опроса)

Все опрошенные
Знакомо, я знаю, что это такое 33
Название слышал, но точно не скажу, что это такое 45
Слышу это название в первый раз 18
Затрудняюсь ответить 4

* объем выборки 1600 респондентов, максимальная ошибка выборки 3,6%

Как Вы думаете (даже если ранее не имели контактов с Росреестром или слышите это название впервые), Росреестр в целом хорошо или плохо справляется со своими задачами? (закрытый вопрос, один ответ, % от всех опрошенных в ходе комби-опроса)

Все опрошенные
Скорее хорошо 60
Скорее плохо 11
Затрудняюсь ответить 29

* объем выборки 1600 респондентов, максимальная ошибка выборки 3,6%

Лично Вы когда-либо сталкивались с Росреестром по вопросам его деятельности? (закрытый вопрос, любое число ответов, % от всех опрошенных в ходе комби-опроса)

Все опрошенные
Оформлял права на недвижимость 29
Получал выписку из Единого государственного реестра недвижимости 22
Заказывал работу кадастровых инженеров 11
Снижал налог на недвижимость 6
Не сталкивался 51

* объем выборки 1600 респондентов, максимальная ошибка выборки 3,6%

В общем и целом Вы удовлетворены или не удовлетворены работой Росреестра в тот раз, когда Вы сталкивались с ним в последний раз? (закрытый вопрос, один ответ, % от пользователей услуг Росреестра)

Пользователи услуг Росреестра
Скорее удовлетворён 74
Скорее не удовлетворён 12
Затрудняюсь ответить 14

* объем выборки 2954 респондента, максимальная ошибка выборки 3,2%

В общем и целом Вы удовлетворены или не удовлетворены работой Росреестра в тот раз, когда Вы сталкивались с ним в последний раз? (закрытый вопрос, один ответ, % от опрошенных)

Республика Татарстан Краснодарский край Красноярский край Ставропольский край Хабаровский край
Скорее удовлетворён 87 75 83 72 77
Скорее не удовлетворён 9 15 13 13 12
Затрудняюсь ответить 4 10 4 15 11
Кемеровская область Ленинградская область Московская область Нижегородская область Город Москва Город Санкт-Петербург
Скорее удовлетворён 77 79 78 80 80 83
Скорее не удовлетворён 15 19 14 15 11 11
Затрудняюсь ответить 8 2 8 5 9 6

* объем выборки 400 респондентов, максимальная ошибка выборки 3,2%

Методика

Исследование ВЦИОМ проведено по заказу ООО «Неравнодушный гражданин» в мае 2018 г. в несколько этапов: 1) Комби–опрос населения РФ в возрасте 18 лет и старше, максимальная ошибка выборки 3,6%: 800 респондентов – телефонный опрос по случайно-вероятностной выборке из базы телефонных номеров, с процедурой рандомизации респондента для стационарных телефонов; 800 респондентов – интернет–опрос с процедурой отбора river sampling, контроль выборочной совокупности по основным социально–демографическим параметрам; 2) Интернет-опрос в 11 фокусных регионах. 400 респондентов в каждом регионе, river sampling, контроль выборочной совокупности по основным социально–демографическим параметрам. Максимальная ошибка выборки – 5,6%; 3) Подвыборка «пользователи услугами Росреестра»: 2954 респондента. Комбинированные данные, максимальная ошибка выборки 3,2%.

Источник:

Пресс-релиз ВЦИОМ №3675 от 30 Мая 2018 «Где мы оформляем недвижимость?»