28 февраля 2018

Круглый стол «Исследования для решения бизнес-задач»

28 февраля 2018 года на площадке ВЦИОМ прошел круглый стол «Исследования для решения бизнес-задач», организованный совместно с Ассоциацией менеджеров России.

В современном мире бизнес функционирует не изолированно, успех и финансовая выгода компании зависит от множества факторов, влияющих на бизнес-среду. Фирмы, занимающие пассивную позицию по отношению к изменениям в среде – рискуют постепенно утратить свои позиции.

Для достижения поставленных целей компаниям необходимо не только распознавать различные элементы бизнес-среды, но и адаптировать к ним свои бизнес-стратегии, оперативно реагировать, а также уметь предвидеть будущие тренды.

Изменения, влияющие на предпринимательскую деятельность могут быть различны: новые законы, технологические разработки, изменения во вкусах и предпочтениях потребителей. О наиболее важных трендах, трансформациях и возможностях приспособления (избежания) проблемных ситуаций рассказали представители исследовательской отрасли.

Модератором дискуссии выступил Константин Абрамов, генеральный директор Фонда «ВЦИОМ».
Екатерина Зубцова, руководитель Практики исследования брендов IFORS, затронула проблематику проведения репутационного аудита. В частности, такие факторы как отсутствие бенчмарка, охват не всех значимых целевых аудиторий не позволяют совершить полноценный аудит.
Вадим Киселев, генеральный директор проекта «Неравнодушный гражданин», уточнил, что обратная связь от клиентов — эффективный инструмент улучшения своих продуктов или услуг, и описал основные преимущества онлайн-платформы для коммуникации с потребителем. Социальную ответственность как социальную инженерию рассмотрел Кирилл Родин, руководитель «Управления социально-политических исследований ВЦИОМ», обрисовав жизненные циклы социальной ответственности: проектирование, внедрение, результат. Рассказывая об оценке эффективности промокампаний с помощью технологичных инструментов исследования Мария Щербаль, генеральный директор «Wanta group», указала на технологичные способы поиска целевой аудитории для оценки эффективности промокампаний: geo targeting, social media listening, clickstream, eye-tracking. Подводя итог дискуссии, участники сошлись во мнении, что для достижения бизнес-задач особенно важно уметь предвидеть будущие тренды. А компании, занимающие пассивную позицию по отношению к изменениям в среде, рискуют потерей своих позиций.